Готовность к бою

{{item.user_name}}
{{item.user_name}}
26 мая 2017 17:17 22080 0
Другие публикации
Почему киберспорту грозит большое будущее?

Почему киберспорту грозит большое будущее?

knowledge base

Всего за пару дет из локального и узкопрофильного развлечения, киберспорт превратился в крупную бизнес-индустрию, которая продолжает «наращивать мышцы».

Крупные турниры привлекают внимание не менее крупных инвесторов, армии фанатов за считанные часы раскупают билеты на масштабные мероприятия, а их онлайн-трансляции собирают миллионную аудиторию. Современный киберспорт ничем не уступает таких гигантам рынка как музыкальная, кино и игроиндустрия.

О радужных перспективах для электронного спорта мы уже говорили ранее в статье о тенденция развития киберспортивного рынка (Часть 1 и Часть 2). Сегодня же, рассмотрим парочку основных причин, почему же киберспорту обеспечен успех, стабильный рост и развитие еще много и много лет?

Спрос превышает предложение

Первыми к молодому рынку подключились крупнейшие IT-компании: Intel, NVIDIA и BenQ, успешные вложения которых не оставили без внимания крупные игроки из других бизнес-сфер: Coca-Cola, Duracell, HTC и др. А уже сегодня в киберспорт приходят и крупные инвесторы их спорта традиционного, яркие примеры: киберспортивные составы у именитых футбольных клубов, которых становиться все больше.

 

Один из совладельцев крупного холдинга ESforce Антон Черепенников утверждает, что уже сейчас инвесторский спрос в несколько раз превышает возможное предложение. «Полноценных киберспортивных клубов, куда можно инвестировать, не так много», - заявляет бизнесмен, - «Несмотря на это, приток новых инвесторов не угасает, а лишь увеличивается».

За последние годы из традиционного спорта, в качестве инвесторов, в киберспорт пришли такие знаменитости как Криштиану Роналду (приобрел половину акций CNB E-Sports), Златан Ибрагимович (инвестировал в игровую платформу Challengermode), баскетболист Шакил О’Нил и его коллеги вложились в киберспортивную организацию NRG.

Ставки выше, чем в традиционном спорте

Уже сегодня ставки совершаемые на киберспортивные соревнования превышают ставки на теннис, гольф и регби. Более, того аналитики уверены, что рост ставок не остановиться еще пару лет, минимум.

В киберспортивном тотализаторе участвуют как опытные игроки этого рынка, так и новосозданные букмекерские компании специализирующиеся исключительно на компьютерном спорте. Помимо классических расчётов и ставок на выигрыш одной из команд, букмекеры предлагают форы, гандикапы и тоталы.

Сегодня ставки на киберспорт занимают седьмое место по общему количеству ставок в мире.

Управляющий директор компании Gaming Research Partners, занимающейся аналитикой игрового рынка, Алекс Айгелман утверждает: «Хотя этот феномен, по сути, только зарождается, ведущие букмекеры мира отмечают, что всё больше и больше их клиентов увлекается ставками на киберспорт. Их объёмы стремительно растут прямо на глазах».

Зрительская аудитория не уступает классическому спорту

В одном из своих последних отчетов компания Newzoo прогнозирует рост аудитории и дохода от киберспорта. Таким образом, в течении следующих трех лет суммарная аудитории превысит 600 млн. человек, а общий доход с рынка увеличится с $ 325 млн до $1,488 млрд.

В том же отчете сказано, что 76% зрителей начали уделять больше времени трансляциям киберспорта, отказавшись от трансляций матчей традиционного спорта. Как правило, это мужчины в возврате от 21 до 35 лет.

В этом году, трансляция Кубка Российской футбольной Премьер-Лиги по FIFA 17 вошла в топ-10 на стриминговой платформе Twitch. Охват аудитории составил более 4 миллионов зрителей.

Содержание команд не требует огромного состояния

В отличие от того же футбольного клуба, содержание киберспортивной организации обойдется в разы меньше. В зависимости от уровня лиги, количества команд выступающих в разных дисциплинах, целей и задач команд ежегодная цена содержания обойдется инвесторам в $500 тыс – $5 млн.

Ценник значительно ниже, чем у приобретения, к примеру «Челси», верно? К тому же, вовсе необязательно быть олигархом. ;)


Эмиль «HeatoN» Кристенсен

История знает примеры, когда сами игроки, по завершению своей игровой карьеры становились у руля организаций. Одним из них является Эмиль «HeatoN» Кристенсен, ранее выступавший в дисциплине Counter-Strike, а сейчас являющийся генеральным менеджером организации Ninjas in Pyjamas.

Уникальные возможности монетизации контента

Учитывая размер и вовлеченность аудитории зрителей и армии фанатов, о которых мы говорили ранее, всевозможные компании: от медийных то развлекательных, пытаются приобщиться к сообществу и, разумеется, заработать.

Продажа билетов, атрибутики, пиар своей продукции во время трансляций, спонсорские отношения с известными стримерами и игроками – лишь вершина айсберга.

Стриминговые платформы монетизируют контент посредством агрегации пользователей и ввода платного функционала. Однако, даже сегодня качество трансляций оставляет желать лучшего. С целью улучшения качества вещания и освещения киберспортивных мероприятий многие основные компании в этой сфере обращаются к телевидению.

Таким образом, в феврале этого года один из крупнейших киберспортивных организаторов. компания ESL заключила партнёрское соглашение с телеканалом Fox.

 «Большая часть киберспортивного контента, который транслируется на Twitch и других платформах, — это сравнительно дилетантская работа. По правде говоря, это не идёт ни в какое сравнение с качеством телевизионных трансляций. Мы сделаем так, чтобы киберспорт можно было показывать на телевидении, потому что мы верим, что видеоигры — это последнее слово в индустрии развлечений», — заявил представитель телеканала.

 

Контакты:

Официальный сайт

Telegram

Не менее интересно: